"Можно дать совет, но нельзя научить им пользрваться" Ларошфуко.






вторник, 17 апреля 2012 г.

Деревянная палуба своими руками это не роскошь, это деньги на ветер.

Давно не делилась  своими советами. Яхтсменов не встречали от самой Микронезии. Подумала еще, что и без меня хватает знатоков. Но! Сегодня, открыв сайт, натолкнулась на печальный опыт покрытия палубы деревом. Четыре месяца работы, 4 тысячи долларов выброшенных денег. В процессе работы красота, и шокирующие фото после 3 недель по завершению работ. Поэтому решила написать  о том, что знаю про деревянное покрытие палубы. Может быть это кому- то поможет.

Даже на самых дорогих яхтах никогда не покрывают палубу лаком. Никогда! Иногда покрывают  лаком обноску бортов, но  держат ее под чехлами, открывая только на момент появления на яхте хозяина, который случается пару раз в году на неделю. Покрыть наружные  деревянные части лаком это большая работа. Обычно используют очень крепкие специальные лаки, которые выдерживают соль и солнце. Накладывают  лак в 12 слоев, строго выдерживая  временные интервалы. (каждые 4-6-часов. День и ночь.) Если например  оставить слой на сутки, то перед следующим покрытием нужно все заново шкурить, слегка, очень тонкой шкуркой. Если шкурить толстой, то сорвутся предыдущие слои, а если не шкурить, то новый слой не ляжет. Прикасаться руками нельзя, даже на чистых ладонях вырабатывается жир. В любом случае даже самые лучшие лаки  держат полгода. Снимать лак гораздо сложнее  чем наносить. Существует очень токсичная кислота, на испанском звучит как «декапанте» (пэйнт ремувер, разрушитель краски). Наносят кислоту очень маленькими участками, особенно если работы выполняются на открытым воздухе, она пузыриться моментально и нужно сразу шпателем убирать  покрытый «декапантом» участок, и так каждые 10 - 15 см. Если оставить «декапанте» на пол часа, он  высохнет, и работы придется повторять. Многие яхтсмены, имеющие яхты из фибры бояться использовать «декапанте», он может разъесть корпус, работать нужно только в толстых резиновых перчатках, для избежания ожогов. Также можно соскребать сухой лак острыми скребками, но это адская работа.  Палубу нельзя крепить на гвозди или шурупы,  крыша кабины обычно не очень толстая и можно пробить насквозь, и даже под пробками будет протекать вода. Для крепления деревянных планок также нельзя использовать «эпокси», она застывает как стекло и лопается. Слышала, что существует специальная жировая добавка, работающая с «эпокси», позволяя ей становиться более эластичной. Деревянные планки нужно сажать на «сикафлекс». Существует несколько типов «сикафлексов». Например строительный не годится, он  не выдерживает морскую соль. «Морской сикафлекс»  очень дорогой (один тюбик стоит от 15 до 30 долларов. Его хватает для выполнения работ на 40 - 30 см). В свое время мы продали «Мерседес», чтобы окупить расходы на «сикафлекс»! Итак, сажать дерево и расшивать швы только «морским сакафлексом». Он хорошо  шкурится. Существуют специальные машинки для шкурки, как правило, насадки к ним очень быстро выходят из строя, а специальные  липкие шкурки стоят уйму денег. Для шкурки мы использовали обыкновенную дрель, докупив лишь резиновую насадку -  подошву, которая стоила 6 евро. Такая насадка позволяет шкурить искривленные поверхности, из которых состоит яхта. Насадка служила нам, и еще будет служить много лет. Покупали шкурку листом и сами вырезали кружки. Экономия в десятки раз, потому что как правило мелочевка, как  например кисточки, валики и шкурки в итоге выливаются в кругленькую сумму. По поводу дерева: тик однозначно лучший материал, но можно использовать и другие породы твердого, более дешевого дерева, ни в коем случае не использовать сосну, она очень гибкая и планки уводит моментально. В свое время мы были одержимы деревянной палубой. Набрали на лесопилке бесплатно палочки,  которыми перекладывали брус для транспортировки. палочки было узкие, но из довольно прочного дерева красных пород «сапели». Работы выполняли больше месяца. Палуба служила около 6 лет. На Фиджи мы сняли деревянную палубу, потому что для её ремонта нужно было бы снова  потратить кучу денег. В жарком климате деревянную палубу поливают водой каждый вечер перед закатом, чтобы она не рассыхалась. Анализировали современные резиновые покрытия, которые часто используют на катерах. Даже очень качественные  резиновые покрытия быстро изнашиваются, края отклеиваются. Вернулись назад к классическому варианту, простому и надежному как мир. Промыли в пресной воде и просушили морской песок, речной конечно лучше, в нем не присутствует соль (на нашу яхту хватило 3 кг, а мы натаскали несколько ведер), просеяли его через мелкое кухонное сито. Когда был положен на палубу грунт, высушили, наклеили тэйп, чтобы разделить палубу на сегменты, (для красоты, чтобы с кантиком). Затем раскатали краску и сразу,  по сырому, через ситечко посыпали песком.  Работу выполняли вдвоем, небольшими участками. Один  красит, второй сразу сыпет песком (по 30 - 40 см). Когда краска высохла, песок прилип, лишний смели. И последний слой поверх песка, на него расход краски значительно больше, толстым слоем не надо. Палуба получилась шершавой и совсем не скользкой. И еще одна хитрость. Бумажный тэйп, который наклеивают  чтобы ограничить зону покраски,  имеет очень крепкий клей. Его нужно постараться снять как можно быстрее, особенно в жарком климате. Как только краска схватиться, немедленно срывать. Если случилось так, что тэйп не сняли вовремя, и он присох, то чтобы оторвать его нужно царапать палубу,  но есть гениально простое средство. Керосин! Керосин нанесенный на сухой тэйп размягчат клей, который сворачивается шариками, и его легко можно снять тупым шпателем не царапая краску, и так сантиметр за сантиметром. Желаю всем удачи и не повторять чужих ошибок. Помните, что человечество изобрело интернет, и если вам предстоит выполнять работы, которые вы никогда не делали, загляните в него, там всегда найдется ответ. Надеюсь, что моя информация была вам полезной. Подытожим:  деревянная палуба это роскошь, даже если все делать своими руками. «Сикафлексы», краски только морские, потому что они выдерживают RX лучи  и морскую соль. Крепить шурупами или «эпокси»  деревянную палубу нельзя. Песок – дешево и надежно. Удалять присохший «тэйп» керосином – гениально и просто.  Дрель с насадкой – лучшая машинка для шкурки дерева. Надеюсь, что мои советы подоспели вовремя.  Анжелика.

Комментариев нет:

Отправить комментарий